понедельник, 14 ноября 2011
C одной стороны - я чудовищно зол.
С другой - абсолютно разбит и подавлен. Я просто не знаю, как дожить этот год.
Опять всё тот же злополучный Таривердиев. На самом деле, играть мы его собирались ещё в прошлом году, но я тупанул и не уложился в сроки, поэтому спешно взяли концерт "из загашника", первую часть Кабалевского, которую я играл в конце шестого класса школы.
Кабалевский прошёл на ура - видимо, потому, что я чертовски разозлился и настроен был крайне воинственно. Завкафедрой удивилась: "Ну надо же - играет. *А мы-то думали, всё безнадёжно*"
И что вы думаете, ответил мой педагог?
- Ну так! Ещё бы! *Я же прекрасный препод, из говна конфетку сделаю*
Четверг, 10 ноября.
- Ну что, играешь мне концерт?
- Да.
Начинаю Таривердиева. У препода вытягивается лицо, как будто я предлагаю ей съесть крысу.
- Это нереально. Ты не сможешь, я знаю твои темпы, ты не справишься. Спасибо, мать твою, поддержала. И это при том, что текст практически выучен.
Долгий спор. Перебор туевой хучи вариантов, в том числе Кабалевского - которого я играл в седьмом классе (соответственно связь с адовым зажимом и дискомфортом), "Аделаиды" Моцарта (а мне казалось, что я достаточно явно показал ещё в том году, что мне не нравится этот концерт и я его не понимаю) и "Сюиты в старинном стиле" Шнитке - пятичастной, так, к слову. А времени осталось немногим больше месяца.
Отдал ноты Таривердиева для аккомпаниатора.
Пятница, 11 ноября. Телефонный звонок.
- Нет, ну ты всё-таки там подумай - может быть, Моцарта?..
- Однозначно НЕТ.
- Ну тогда Баха посмотри, это будет полезно...бла-бла-бла
Понедельник, 14 ноября.
Разыгрываюсь. Играю по памяти Таривердиева.
Влетает *как всегда с опозданием, ну и хер с ней*
- Всё никак не расстанешься с Таривердиевым?
- ДА.
<...>Поиграли Баха. Ля-минорный концерт. Я играл его в пятом классе, ну что за...слов не хватает.<...>
- Нет, ну ты, конечно, можешь параллельно учить Таривердиева, если так хочешь. Вы с Наташей (аккомпаниатор) поиграйте, она как раз завтра будет, принесёте мне целиком - тогда я смогу хоть что-нибудь сказать.
АПОФЕОЗ. Мой звонок Наташе, собсно.
- Здравствуйте, вы завтра будете?
- Да-да-да, конечно, можем поиграть.
- Тогда возьмите, пожалуйста, Таривердиева.
Голос резко меняется с милого ля-ля-ля на злобное нечто.
- Мне Анна Михайловна сказала, что вы это играть НЕ БУДЕТЕ. Так что я даже ноты и не смотрела, в глаза не видела. К четвергу мы ей ничего сделать не успеем.
Нет, я правда не понимаю. Что это за закулисные интриги?Если кое-кому нахуй надоело работать - ну чо, круто. Скажи это честно в лицо.
Я НЕ СОБИРАЮСЬ С ТОБОЙ ВОЗИТЬСЯ, ПОМОГАТЬ Я ТЕБЕ НЕ ХОЧУ И НЕ БУДУ. ПРОСТО ВОСПОЛЬЗУЮСЬ НАРАБОТКАМИ ТВОЕГО ПРЕДЫДУЩЕГО ПЕДАГОГА И БУДУ ПОЧИВАТЬ НА ЛАВРАХ, КАК И В ПРОШЛОМ ГОДУ. МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ.
И делов-то.
Я бы понял.
Но вот так - из чистого упрямства, давить на "ты не сможешь, ты не сумеешь" - поздненько уже.
Смогу.
Сумею.
Иначе мне и вправду просто нечего здесь делать и пора менять профессию с музыканта на сантехника.