Вовочка из пятого, в прошлый раз бесстыдно прогулявший урок, пришёл наконец. С кларнетом! О, этот упоительно чудный веснушчатый ворчун, как же я его люблю, сил моих нет. Сегодня он тоже что-то там недовольно скрипел, но недолго, и это так мило с его стороны, учитывая его натянутые отношения с училками в принципе. Люди, как называется чувство, когда тощий веснушчатый пятиклашка играет на кларнете, а ты стоишь и плавишься?..
Костик из четвёртого, который тоже отчего-то у моей коллеги на плохом счету практически все мои любимцы у неё на плохом счету, похоже, она просто не умеет
С некоторыми детьми здесь просто общаются как с даунами, а в перерывах судачат о них озабоченными приглушёнными голосами - "сложный ребёнок", "запущенность", "проблемы в семье"... и мне не совсем понятно, отчего - я пробую с ними разговаривать по-человечески, и они ничем не хуже других. Пацанёнок, который перевёлся в школу не так давно из обычной общеобразовательной - как следствие, вообще ни на чём не играет, - просто ходил козлом отпущения, на нём без конца срывались, да так, что мне хотелось дать коллеге пинка. Предложила всучить человеку хоть что-нибудь - треугольник, трещотку, барабан, в конце-то концов - ну не дело это, оставлять за бортом и без того отстающего. Он ведь не идиот - ну невнимательный, нет привычки, не занимался он музыкой так пристально, как здесь, но это же не диагноз... Грустно и обидно иногда.
Моя Марфа сегодня посреди занятия посмотрела на меня серьёзно и заявила, что я очень вальдорфский педагог. "Потому что хорошо учите".
И разве что-нибудь кроме этого нужно?
Что деньги в сравнении с такими словами. Я как-то даже смутилась.
Вот ради этого стоит жить.