Что-то странное происходит со временем. С одной стороны, я успеваю только вдохнуть и выдохнуть - и неделе конец. С другой - я работаю всего второй месяц (а по чесноку и того меньше, начали мы в середине сентября), а по ощущениям - второй год. Или вторую жизнь.


Вообще у меня горе и печаль-беда. Класс моей чудесной ученицы начал таки работу со смычком.
И ко мне на урок после этого явились чрезмерно деятельные руки-крюки. Мне хотелось вопить, кататься по полу и стучать ногами, честное слово. У ребёнка были идеальные, ИДЕАЛЬНЫЕ руки! Куда, куда их похерили за один всего урок? У неё даже скрипки своей нет, то есть дома она самовольно ничего не творит, и тут нет возможности напортить в отсутствие моего контроля. То есть вот та тётенька-педагог, скрипач, человек с колоссальным стажем...убила моей ученице руки.
Мы весь урок потратили не на обучение новому, а на попытки расслабить пальцы. Обеих, чёрт побери, рук.
А потом ребёнок вздыхает и говорит мне: "Уроки у <...> - э то совсем не игра, она постоянно кричит".
Кричит. Вальдорфский педагог. КРИЧИТ НА ДЕТЕЙ. Интересно, она сама вообще чувствует после этого хоть какие-то шевеления внутри типа угрызений совести?

Короч, я очень расстроена. Потому что научить ничего не делать пальцами очень сложно. И я пока совсем не понимаю, как это сделать, на самом-то деле. Кроме как постоянно следить и обращать внимание - но когда это ещё у неё выработается привычка самостоятельно за этим следить... а ходить к тому педагогу она будет каждую неделю. И каждую неделю мне выгребать вот это вот всё за ней. Аыыыыы.
Обе, обе руки зажаты. Причём настолько, что у девочки к концу урока начало болеть предплечье левой руки, несмотря на все мои старания. И это мы ещё только первый палец ставим, азохн вей, как жить дальше. Пальцы на правой, стоявшие совершенно естественно и свободно, теперь слипаются в утиный клюв, а отставленный мизинец жмёт на смычок с такой силой, что выгибается в обратную сторону. Про большой палец я вообще молчу, он постоянно выгнут и прилип к ладони.
Мне хочется рыдать. Или пойти и вызвать эту преподавательницу на дуэль.
Если бы она хотя бы не орала... И это девочка крепенькая, хороший такой сангвиник, с нормальной устойчивой самооценкой. А что там творится с меланхолическими бледными лилиями типа меня в детстве, и подумать страшно. Мне и взрослой у этого педагога на практике было чрезвычайно некомфортно на уроке быть. Беда, беда-огорчение.


Второй ученик вчера взорвал мозг хотя на самом деле это я сама себе его взорвала. Мы занимались песенками на одном звуке, чисто для практики ведения смычка (не люблю я вот эти "стой и десять минут води по пустой струне" - по-моему, это чудовищно скучно). Он вообще очень ритмичный мальчик, и с песнями у него всё ок - и спеть, и прохлопать, и протопать, и что угодно. Но на скрипке... адский ад, что он вытворял. Мы даже ритмическую схему на доске нарисовали - безрезультатно. Человек продолжает играть совершенно дикое количество нот в каком-то сложносочинённом ритме. И вот я после урока в течение своего учебного семинара пребывала в страшной задумчивости. Нонсенс же - всё нормально у него с чувством ритма, откуда такой косяк? К вечеру дошло.
Ёма, это же у нас всего лишь ЧЕТВЁРТЫЙ урок. ЧЕТВЁРТЫЙ, КАРЛ! Чего я хочу вообще, сумасшедшая женщина. Всё будет, попозжее. Не надо торопыцца.


Смешно было на днях на репетиции ансамбля старших классов. Пришёл после двухнедельного отсутствия контрабасист - типичный! очень туго соображающий, просто ходячий стереотип, - и я уже приготовилась начинать сначала то, что он с таким трудом вроде бы понял две недели назад. Вроде бы. И тут человек берёт инструмент и всю репетицию стабильно шпарит без единой ошибки.
То есть да - две недели не занимавшись.
Ну разве не прелесть?

Вчера тоже было смешно, когда ко мне в класс просочился прогулявший ансамбль скрипач, глядя в пол и бормоча "мы плохие люди, мы очень плохие люди" (это он про себя и аккордеониста, который тоже прогулял). Репетиция, надо сказать, была аховая - одни аккомпанирующие партии, плюс я и пианист. Кое-как мы дыры, конечно, залатали, но не ахти. Что-то я уже немножко волнуюсь за концерт, до которого осталось меньше недели. Приедет немецкий хор, и мы с ними бахаем не абы что, а Fortune Plango из Carmina Burana Орфа.
И всё равно я люблю этих хитрющих жуков, они такие милые.