...хотя мне кажется, что я уже давно окуклился и даже уже раскукливаюсь потихоньку обратно. Может, даже в бабочку превращусь какую.
Хотя я про гусеничек.
Перечитывал с утра свои гусеничные дневнички - два из них, самые ранние, не сохранились - так жаль, просто слов нет. Помнится, я их в порыве недовольства самим собой почикал. То есть совсем. Даже отдельных обрывочных страничек не осталось.
Тим Собакин, "Откровение гусеницы"
Откровение гусеницы
Как только луна
В обрамление окон
Войдет добровольною узницей,
Я под одеяло,
Как в стеганый кокон,
Вползаю противною Гусеницей.
И там размышляю
О чем-нибудь мудром,
Застыв цилиндрической палочкой.
И кажется мне,
Что из кокона утром
Я выпорхну милою Бабочкой.
Но утро приходит -
И солнце на лужу
Сквозь облако
Светит растерянно...
Из кокона
Я выползаю наружу
Невинные портить растения.
Хронология гусенички.Самый ранний теперь - за 2005, с моей младенческой фотографией на обложке, где я улыбаюсь беззубым ртом, глядя между прутьев кроватки. А на другой стороне фотографии, которая намертво приклеена к обложке тетради, написано что-то в духе "такого меня больше нет". Хотя к содержанию дневника подошла бы совсем другая фотография - в той же кроватке, но я ору, держась за прутья, истошно, рот занимает пол-лица, явно покрасневшего от натуги.
Слишком много хлама и шелухи, интересных записей две-три... но они есть, уже хоть что-то. Отфильтровать их тогда я, разумеется, не мог.
За 2006 и кусок 2007 перечитывать не стал - и так слишком хорошо помню, что там. Занятно, что в 2007 перестал ставить даты (а в 2005 в какой-то момент начал проставлять даже время).
2008-2009 - уже окукленный. Спящий, полумёртвый, варящийся в собственном соку, записи редкие и невыразительные, почти без эмоций. За 2009 их всего две. До 2012 я вообще бросил писать - появились блоги, один за другим, это было уже совсем о другом и не так. Блогу не доверишь слишком многого - даже если он закрытый и совсем нет ПЧ. Многие вещи как-то спокойнее хранить в тетрадке под матрасом.
Сейчас - опять. Бумага, ручка, пишу. Непривычно, но занятно. Труднее всего - убедить себя не вырывать странички, ведь потом опять будет невообразимо жаль. Каждую фразу приходится обдумывать, прокручивать по нескольку раз, прежде чем написать хоть слово. Возможно, в 2019 я даже смогу это перечитать спокойно.
Семёрки везде.