Очередная поездка в МГПУ, консультация по русскому - пробный диктант.
В аудитории - около тридцати человек, Написавших диктант без ошибок... два человека.
И чой-то эта мне так грустно, а?
Текст.
Ладно, что текст не имеет ни особой смысловой нагрузки, ни красоты изложения - и не такую хрень в своё время под диктовку писали, не говоря уже о текстах в ЕГЭ. Но ёптель - в аудитории сплошь взрослые люди, моего возраста и старше, то есть - никаких школьников.
И реально, на полном серьёзе нам объясняют, что "будто" пишется слитно, а "как будто" - раздельно, а вся эта толпа внимает с таким видом, будто им раскрыли тайну философского камня. И в блокнотиках пометочки делают.
Как? как можно в настолько простом тексте наделать такую прорву ошибок? - при обсуждении зависимости оценки от количества ошибок озвучивался вариант 5/7! 5 ОРФОГРАФИЧЕСКИХ И 7 ПУНКТУАЦИОННЫХ! КААААААААК?? у меня просто взрывается мозг. Это настолько позорно - жить в стране и не знать её языка.
И ведь сплошь славянские лица и свободная речь без акцента, никаких иностранцев вроде как.
Как можно быть таким позорищем, я не понимаю, как вообще можно жить с тем, что ты безграмотен? и при этом спокойно лезть в педагогику.
Это то, что меня действительно всегда и стопроцентно выбешивает в людях. Тотальная безграмотность и абсолютное равнодушие к этому факту.
Мне хотелось выбежать из аудитории и выпрыгнуть в окно. Я не хочу быть среди таких даунов.
Узнал свои баллы по обществознанию. Чуть не потерял челюсть.
84 ИЗ 100. 84 БАЛЛА ПО ПРЕДМЕТУ, В КОТОРОМ Я НИ В ЗУБ НОГОЙ, и который у меня преподавался шатко-валко и закончился четыре года назад.
Я как-то рассчитывал получить баллов тридцать за первый ответ - потому что написано много, хоть и не совсем в тему, да и определение было сочинено на ходу и естественно не соответствовало реальному. Ну и баллов пятнадцать за второй - опять-таки, определение наобум и ответ неполный и схематичный. Итого баллов сорок пять - то есть чуть выше проходного.
Судя по щедрости отсыпаемых баллов, они там реально на грани отчаяния.