Глядя на рыдающих девочек, отчисленных из балетной школы, я осознаю всю глубину собственного идиотизма. Ведь я сам недавно вёл себя не лучше - но им всего лет по 8-10, а мне всё же куда больше.

То, что ты не пригоден к чему-либо - ещё не признак того, что ты человек пропащий.

Я не солист. Я знал это довольно давно, ещё, пожалуй, с тех самых пор, когда не получил главную роль в спектакле студии и заставил себя с этим смириться. Закопал своё тщеславие.
Вряд ли закопал солиста, потому как всегда, сколько помню, был ленив - что уже исключает возможность меня как соло-исполнителя.

Но меня удивляет другое.
Педагоги.
Ясное дело, они плевали и на курс психологии, и на то, что в принципе стоит попытаться понять ученика/студента.
Понятно, что каждый хочет взращивать в своём классе исключительно солистов больших сцен и мировых звёзд.
Но разве не очевидно, что не все способны быть солистами? Кто-то по своим физическим данным, а кто-то - как я - ещё и просто этого не хочет?

Почему надо унижать человека только из-за того, что он не собирается положить всю свою жизнь на разучивание головокружительных пассажей, а хочет просто научиться играть?
Я бы понял, если бы это был какой-то известный именитый педагог - и он просто бы не взял меня в свой класс, ибо я не перспективен как солист.

Но ведь это самые заурядные педагоги.
Уже не играющие даже.

Иногда у меня возникает ощущение, что это какой-то педагогический заговор.
Тайное сектантское учение, утверждающее, что если студента унижать - это будет его дико мотивировать и стимулировать к активной деятельности.

Мне грустно от них.
Поэтому я хочу быть педагогом. Хотя бы попробовать.
Попытаться узнать, действительно ли так сложно быть педагогом и человеком одновременно.


UPD: пусть будет тут. Собственно, этот ПЕДАГОГ делает солистов. Исключительно. Но именно ДЕЛАЕТ, а не изображает деятельность. К такому преподу я бы не попал, да и не пошёл бы. Не за этим в музыку вляпался.